Как будет продаваться Турция, и что ждет агентства?
По итогам 2020 года туроператор «TUI Россия» планирует отправить на турецкие курорты около 15–20% от ранее запланированных объемов. При этом, как подчеркнул глава компании Тарас Демура, на данный момент стоимость проживания в отелях республики примерно на 20% ниже, чем в августе 2019-го.
По его словам, в целом по итогам этого года Турция может принять порядка 1.2–1.3 млн российских туристов. «Мы привезем около 350–400 тыс. 2020 год нельзя назвать никак иначе, как катастрофическим для туристической индустрии. Даже при самых оптимистичных сценариях мы отправим примерно 15–20% от ранее запланированных на 2020 год объемов. Но если бы не своевременная переориентация на российские курорты могло быть еще хуже. Хорошо, что Россию открыли пораньше, и мы смогли отправить туристов в Краснодарский край, на Байкал, на Алтай, в Карелию и по другим нашим направлениям. Они в этом году в 6–7 раз больше по объемам, чем в 2019-м. То есть можно говорить о том, что Россия получила серьезную фору, и я очень надеюсь, что отельеры воспользуются этим разумно. Возможно, такого больше не будет», — рассказал он журналистам.
При этом, глава компании уточнил, что если говорить про продажи на август, то лишь 30% туров — это переброни. Остальные 70% — новые клиенты.
«Как только было объявлено об открытии республики, мы зафиксировали резкий всплеск продаж, который продлился в течение 2-х недель. Это был отложенный спрос, люди активно начали бронировать. Потом случился некий спад, поскольку более осторожная часть общества стала ждать, полетят ли самолеты. Сейчас, после запуска первых чартеров с 10 августа, мы опять видим подъем», — пояснил Трас Демура, уточнив, что туры до конца августа распроданы практически полностью.
Говоря о ценах, эксперт уточнил, что на данный момент в Турции открылось не так много отелей — около 40%. «Цены находятся на уровне июня 2019 года, то есть на 25–30% дешевле августовских. В среднем цена путевки в Турцию в прошлом году у нас составляла 700–600 долларов, в этом — 550–600 долларов», — пояснил он.
Также глава TUI Россия затронул тему розницы. «Агентствам сейчас тяжело и плохо, они все это время платили аренду, у них нет спонсоров, кому-то удалось получить налоговые каникулы и т. д., кому-то нет. Вероятно, у многих есть кассовый разрыв, который они пытаются отработать. Я думаю, что около 30% рынка почистится. Сейчас мы уже видим, что коло 15% агентств не открылись», — считает он.
Отвечая на вопрос, как изменится рынок после пандемии, Тарас Демура ответил, что произойдет укрупнение. «Как это всегда происходит, сильные подожмут под себя более слабых. Скорее всего, мы будем наблюдать более выраженную олигополию: будет 2–3 мощных туроператора, будет некая прослойка под ними, а дальше небольшие нишевые туроператоры с узкой специализацией. Те, кто продают все подряд и ничем не отличаются, они умрут точно также, как когда-то обычные булочные при появлении супермаркетов», — заключил он.